Чтобы пользоваться порталом нужно зарегистрироваться

Личный кабинет

Честный работодатель не требует предоплаты!
О нарушениях сообщайте администрации сайта

Корпоративный стиль общения: чего ждать на новом месте работы?


Корпоративный стиль общения Устраиваясь на работу, соискатель осознает, что первые недели на новом месте будут непростыми, и наверняка сопряжены с множеством проблем, с которыми придется столкнуться в ходе знакомства с коллективом.


Как влиться в новый коллектив?

Пожалуй, на этот вопрос пытается ответить каждый! Во многом это зависит от того, как новый сотрудник поведет себя в первые дни. Увы, в нашей стране сложилось так, что люди ведут себя слишком открыто: сходу рассказывают о себе все, делятся впечатлениями и моментально вливаются в группки, которые обсуждают других членов того же коллектива. Не мудрено, что возникает вражда и неприязнь, а с ними — и проблемы в общении с теми, кто оказался вне группок обсуждающих.


Соблюдение корпоративной культуры как залог успеха

Корпоративная культура везде разная. Во многих компаниях принято друг друга называть по имени и на «ты». Конечно, это здорово, когда люди ведут себя как равные, вне зависимости от занимаемой должности. Но есть тут и другая особенность: слишком близкие отношения подчиненных и руководителей ведут к фамильярности, наглости, спорам и даже скандалам. Этого допускать нельзя. Если вы устроились на работу совсем недавно, то как минимум на один-два месяца нужно дистанцироваться от других работников, не показывать свой характер и ни с кем никого не обсуждать. Только в таком случае у вас есть мало-мальские шансы пройти испытательный срок и получить постоянную запись в трудовой книжке.

Стили корпоративного общения

Их несколько. И первым делом нужно определиться, какой из них царит на вашей новой работе.

Так называемый ритуальный стиль общения в коллективе уникален тем, что здесь нет места дружбе, сплетням и обсуждениям. В России это достаточно редкое явление, но каждый, кто успел поработать в подобном коллективе, наверняка отметил, что сотрудники дистанцированы друг от друга и, в принципе, командой не являются. С другой стороны, это очень удобно: склок, козней, споров и скандалов тут, в принципе, не бывает: сотрудник работает в свое удовольствие, выполняет свои обязанности и не вмешивается в дела коллег.

Манипулятивный стиль общения не сулит ничего хорошего: более опытные сотрудники и руководство прилагают массу усилий, чтобы выжать из новичка максимум пользы. И не факт, что новый сотрудник сумеет пройти испытательный срок, выполнив ряд сложнейших задач. Уже с первых дней работы в таком коллективе вы начнете ощущать давление со всех стороны. И находиться внутри клокочущего и бурлящего коллективного котла будет тем сложнее, чем больше времени вы там будете проводить.

Не стоит радоваться и отмечать свою незаменимость: вас используют по полной программе для того, чтобы через несколько месяцев уволить, при этом заплатив минимум.

Гуманистический стиль общения в коллективе в нашей стране встречается очень часто. Но это как раз тот случай, когда сотрудники буквально делятся на зловещие группки и обсуждают друг друга. Если в мужском коллективе такое встречается редко, то в женских — сплошь и рядом. Желание общаться, сочувствовать, сопереживать и обсуждать, рано или поздно, могут вылиться в довольно серьезные проблемы. Стоит только разругаться с коллегой-другом, как тот не преминет всем поведать, что вы думаете о руководстве и как относитесь к коллегам.

Чего ждать от работы на новом месте? Чего угодно! Проблемы могут возникнуть совершенно неожиданно, а потому как минимум в первых три месяцы нужно вести себя как можно осмотрительнее, выполнять поручения и показывать свои полезность и трудолюбие.

  Текст gorjob.ru
Фото yandex.ru

Категория: На работе